Телефоны «горячей линии» по коронавирусу: 8-800-444-64-62, 8-834-433-00-48, 8-834-432-77-15

Меню сайта
Мини-чат
Не решаются проблемы? Есть предложения? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Поиск
Полезные ссылки

Архив записей
Вход на сайт

Фомкина В. А. - Учитель года 2019

Учитель года

 

Фомкина Валентина Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Куликовская СОШ»

 

Пояснительная записка к методическому семинару

«Интеграция образовательных  технологий в урочной и внеурочной деятельности младших школьников»

«Не пытайтесь объяснить ребенку то,

до чего он может додуматься сам».

(Э.И.Александрова)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Начальная школа является первой ступенькой в образовательном учреждении, на которой дети учатся самостоятельно думать, ответственно делать выбор. По новым ФГОС программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Какие бы формы и технологии мы не использовали  на уроке и во внеурочной деятельности  – результат должен быть один – умение ученика самостоятельно добывать, найти и применять знания, т.е, мы должны научить ученика учиться.

      В своей работе я стараюсь следовать мудрому совету В.А. Сухомлинского – беречь «детский огонёк пытливости любознательности, жажды знаний».

Уже несколько лет работаю над темой «Новые образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности младших школьников».

На возникновение и становление данного опыта оказали влияние следующие факторы:

- самообразование: изучение  педагогической и методической литературы;
- систематическое обучение на курсах повышения квалификации (в том числе и дистанционное);
- ознакомление с практическим опытом работы коллег;
- активное участие в работе школьного методического объединения, педагогических советах, районных методических объединениях.

Актуальность данной проблемы обусловлена  требованиями Профессионального стандарта педагога, требованиями ФГОС, требованиями образовательной  программы, а также созвучна с направлением работы школы.

Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, применять свои знания в практической деятельности.

Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приёмов).

  • Повышение интереса к учебной деятельности
  • Создание условий для творческой мыслительной деятельности обучающихся
  • Объединение педагогических  средств   урочной и внеурочной деятельности

Теоретическое обоснование педагогического опыта

Концептуальные основы профессиональной деятельности:

  • теория поэтапного формирования умственных действии (П.Я. Гальперин);
  • модульное обучение (П.А. Юцявичене, Т. И. Шамова, П. И. Третьяков);
  • программированное обучение (Н.Ф. Талызина, Т.А. Ильина);
  • разноуровневое обучение (В.П. Беспалько);
  • личностно-ориентированное обучение (И.С.Якиманская, Н.А.Алексеев);
  • проблемное обучение (А. М. Матюшкин, М. И. Махмудов);
  • рефлексивное управление учебной деятельностью обучающихся (Л.В. Верзунова).

Передо мной, как учителем, встала проблема –  Как научить и организовать деятельность обучающихся, целенаправленно достигая учебных и воспитательных результатов, в каких формах и на каком содержании это лучше делать? Как же построить работу, чтобы доставить ребенку  радость успеха? 

Современные образовательные технологии  рассматриваю, как ключевое условие повышение качества образования и воспитания.

Поэтому мною была поставлена цель: создать условия для формирования у обучающихся основ умения учиться для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

Исходя из цели, были сформулированы задачи:

  • развивать и укреплять интерес к предметам;
  • раскрыть интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика;
  • привить навыки самостоятельной работы;
  • совершенствовать формы организации учебной и внеурочной деятельности.

Поставленные цели и задачи реализую с помощью учебно-методического комплекта «Школа России» и программами внеурочной деятельности.

Мною используются следующие основные технологии:

– проблемное обучение;

- личностно-ориентированное;

- дифференцированное обучение;

– технология развития “критического мышления”;

– информационно-коммуникационные технологии;

– проектные и исследовательские методы в обучении,

а также элементы других инновационных технологий.

   Предпочтение отдаю исследовательской деятельности, где урок может логически перейти во внеурочную деятельность. Такой вид работы   приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно, потому что по собственному опыту и, основываясь на мнении коллег, я знаю, дети в лучшем случае читают только учебники.

В организации учебной и внеурочной деятельности активно использую метод проектов, который позволяет сформировать основные компетентности и универсальные учебные действия. Приведу пример интеграции темы « Мой край» по окружающему миру и проекты, выполненные детьми на внеурочных занятиях  « Мое село», «Разнообразие природы нашего края», «Водоемы моего села».

      Из форм коллективной деятельности успешно  использую работу в паре, что дает возможность ученику оценить собственные успехи в усвоении нового материала и проверить умение обучать других.

Востребована мною технология работы в группах. Использование на уроках групповой работы убедило меня в том, что в результате поисковой деятельности у обучающихся возрастает  познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся, учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе.

       Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий.

Методы и приёмы использования информационных технологий на уроке и внеурочной деятельности  – разные, но при их внедрении выполняется единственная задача: сделать урок и внеурочное занятие интересным, а обучение увлекательным.

         Сосредоточив  усилия на повышении качества и эффективности учебной и воспитательной работы средствами инновационных технологий, стараюсь добиваться того, чтобы каждый урок и  внеурочное занятие способствовали развитию познавательных интересов, активности и творческих способностей учащихся.

       При отборе методов, приемов и средств обучения, учитываю возрастные особенности учащихся, а также тему, цель и место урока в образовательной программе.

    Мною представлены лишь некоторые приемы и методы. Учительская практика намного богаче, и у любого из нас есть в арсенале тот набор, который применяется в зависимости от способностей и возможностей детей. Поэтому, важно учитывать и отслеживать результаты работы.

Мониторинг качества образования

    Анализ успеваемости и качества знаний по предметам показывает, что у обучающихся формируются основные учебные умения, позволяющие им успешно адаптироваться в основной школе. 

   У своих учеников отмечаю интерес к учению, желание получать знания, стремление использовать их в новых, нестандартных ситуациях.

     По адресной направленности представленный опыт может быть интересен и полезен всем учителям, независимо от  программы, по которой они работают. Транслируемость опыта осуществлялась выступлениями на школьном методическом объединении учителей, при проведении открытых уроков, выступлениями на педагогических советах школы.

 

«Не пытайтесь объяснить ребенку то,

до чего он может додуматься сам.

Давайте возможность  каждому ребенку

сделать свое маленькое открытие».

(Э.И.Александрова)

Список  литературы.

  • Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. - М., 2000.
  • Волкова М.В. Интеграция технологий обучения и воспитания в формировании личности школьников. - М.: Изд-во МГГУ им. М.А. Шолохова, 2017.
  • Гериш, В.А. Современные инновационные технологии как основа улучшения качества образовательного процесса / В.А. Гериш // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - №6. - С. 26 - 30.
  • Громыко, Г. Обучение в парах - и просто, и сложно / Г. Громыко // Директор школы. - 2010. - №3. - С. 67 - 70.
  • Нарыкова, Г.В. Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС основного общего образования / Г.В. Нарыкова // Фэн-наука. 2014. № 5-6 (32-33). С. 36-38

 

Друзья сайта
Календарь
Время
Прогноз погоды



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Куликовская средняя общеобразовательная школа" расположено
по адресу ул. Центральная, д. 23, с. Куликово Краснослободского муниципального района Республики Мордовия. © 2014
Сообщить об ошибке